На данный момент энциклопедия содержит 12430 фильмов. [Показать все фильмы]
ПОИСК ФИЛЬМА:

Выберите тип сортировки записей:
Текущая сортировка:
По умолчанию
************************
[Сбросить сортировку]
       Алфавитный поиск (по названию)
(Lat) # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
(Рус) # А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 Partner / Sosia, Il / Партнер

Режиссер: Bernardo Bertolucci

Продюсер: Gianni Amico , Bernardo Bertolucci

Страна: Italy

Жанр: Drama

Год выпуска: 1968

Актеры: Tina Aumont (as Salesgirl), Rochelle Barbieri, Sandro Bernadone, Alessandro Cane, Gianpaolo Capovilla, Giulio Cesare Castello (as Professor Mozzoni), Pierre Clйmenti (as Jacob I and II), Romano Costa (as Clara's father), Jed Curtis (as Traveler), Ninetto Davoli (as Student), Rosemary Dexter, Vittorio Fanfoni, David Grieco, Luigi Antonio Guerra (as (as Antonio Guerra)), Nicole Laguigner, Antonio Maestri (as Tre zampe), Giuseppe Mangano, Jean Robert Marquis, Giancarlo Nanni, John Ohettplace (as Pianist), Stefano Oppedisano (as Student), Salvatore Samperi, Stefania Sandrelli (as Clara), Sibilla Sedat, Umberto Silva, Sergio Tofano (as Petrushka), Mario Venturini (as Professor)

Описание:
Есть особый смысл в том, что Бернардо Бертолуччи поставил свою третью ленту по мотивам повести «Двойник» Федора Достоевского именно в 1968 году, когда предсказанная им еще за четыре года до этого революция оказалась «пирровой», принесла только боль, разочарование, отчаяние.

Мучительное раздвоение сознания, разорванность бытия, ощущаемые подспудно в ситуации «перед революцией», приобретают угрожающий, губительный для индивида характер в период краха. Взвинченный, экспрессивный, «безумный» стиль фильма соответствует эпохе разброда и шатаний, смятения личности, которая не тождественна сама себе, расколота на две половинки, причем двойник выступает в качестве партнера, точнее — соучастника, а вульгарнее — подельника. Он не просто представляет злую, враждебную сущность, некоего «мистера Хайда», проявляющегося в результате научных экспериментов в «докторе Джекиле», а находится также в негласном сговоре со своим «положительным» визави, молодым буржуа Якобом. Он выполняет за него скверные деяния, всю грязную работу, давая возможность остаться непричастным и лишь рефлектировать по поводу грубой действительности, которая не оправдывает ожиданий.

По мысли Бертолуччи, действия гошистов, ультра-революционеров, маоистов и троцкистов, насаждавших революцию в массы, напрямую связаны с бесплодными спорами интеллектуалов, которые желали бунта без крови, и с конформизмом буржуа, стремящихся пересидеть в сторонке эти бурные времена. Художник в очередной раз оказывается прозорливее политика (в интервью он говорил, что ошибкой Якоба является неучастие в компартии), угадывает «двойничество» общества, которое использовало свою наиболее непримиримую часть («part») для выпуска «пара из котла», затем преодолев кризис благодаря неоконсерватизму, уже учитывавшему просчеты слишком ортодоксального мышления (не наблюдаем ли мы это состояние у нас в стране?!). Так «партнер», второе «я» неожиданно становится марионеткой в руках первого «я».

Эта тема волновала Бернардо Бертолуччи не только в двух следующих работах «Конформист» и «Стратегия паука», но и была в разных вариациях проиграна в исторических эпопеях «Двадцатый век» и «Последний император», даже в более камерных картинах «Последнее танго в Париже» и «Луна».

Рецензии:
This rather ludicrous exchange takes place at the end of David Lean's adaptation of Boris Pasternak's epic novel DR. ZHIVAGO:

Gen. Yevgraf Zhivago: Tonya, can you play the balalaika?

Tonya's Boyfriend: Can she play? She's an artist!

This dialogue, as well as the scene within the framing device of Yuri Zhivago's brother Yevgraf finding Yuri's love child with Lara and telling her about her "past," appears nowhere in the novel. Instead, in an epilogue in the novel, two of the many characters, after the end of the Great Patriotic War (World War II), talk about how one had met this love child at the front. Their ruminations illustrate the great dislocations caused by the Revolution, Stalin's Terror, and the War. Nowhere does something as silly and trivial as the question "Can you play the balalaika?" appear in the novel.

Movies that use great events as backdrops to personal stories tend to trivialize the great events and make the intimate lives of their characters rather absurd and trivial (ironically, the very charge Strelnikov makes to Zhivago, in reference to his poetry, in Lean's movie). Great events such as revolutions wash over everyone and have to be handled with the greatest care to avoid this fundamental absurdity of the events being greater than the individuals.

Before "The Dreamers," Bertolucci already made his film that ruminates on the events of '68 and its aftermath in the year itself:

"Partner" ("Il Sosia"), based on Dostoyevsky's "The Double." It is very interesting, and very honest, look at the spirit of the times and I highly recommend it.

Время: 103 мин
Дисков: 1 шт
Video format: XviD
Audio format: MPEG Layer 3 (MP3)
Разрешение: 640x272
Размер: 699 Mb
Перевод: Italian" Subtitles="Russian
Субтитры: Russian
Постер: http://www.movies.nnov.ru/covers/partner sosia, il.jpg


Visits: 1
Visits: () since 31.05.2006     Copyright © 2005-2006 ArtWeb Studio (artweb@inbox.ru).