На данный момент энциклопедия содержит 12430 фильмов. [Показать все фильмы]
ПОИСК ФИЛЬМА:

Выберите тип сортировки записей:
Текущая сортировка:
По умолчанию
************************
[Сбросить сортировку]
       Алфавитный поиск (по названию)
(Lat) # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
(Рус) # А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 Cherez ternii k zvyozdam / Через тернии к звёздам

Режиссер: Richard Viktorov

Страна: Soviet Union

Жанр: Sci-Fi

Год выпуска: 1981

Актеры: Yelena Metyolkina (as Niya), Vadim Ledogorov (as Stepan Lebedev), Uldis Lieldidz (as Sergei Lebedev), Yelena Fadeyeva (as Maria Pavlovna), Vatslav Dvorzhetsky (as Petr Petrovich), Nadezhda Semyontsova (as Nadezhda Ivanova), Aleksandr Lazarev (as Klimov), Aleksandr Mikhajlov (I) (as Dreier), Boris Shcherbakov (as Kolotin), Igor Ledogorov (as Rakan), Igor Yasulovich (as Torki), Gleb Strizhenov (as Glan), Vladimir Fyodorov (as Turanchoks), Yevgeni Karelskikh, G. Ivchenko, Armen Karapetyan, Vladislav Kovalkov, K. Nikolaev, Lyudmila Nilskaya, Kh. Osipyan, S. Padchenko, Nikolai Timofeyev (I), Aleksei Vanin

Описание:
2222 год. Люди Земли объединились в единую семью, сохранили и обновили природу, невиданных высот достигли наука и техника, звездолеты землян со сверхсветовой скоростью бороздят просторы Вселенной, люди вступили в контакт с представителями внеземных цивилизаций.

В таинственных глубинах Вселенной патрульный звездолет "Пушкин" обнаруживает космический корабль неизвестной землянам конструкции. На корабле находят полностью разрушенную лабораторию по клонированию человекоподобных существ. Среди погибших инопланетян оказывается один выживший искусственный гуманоид - девушка Нийя, внешне очень похожая на человека. Ученые Земли очень быстро разобрались - биологически она сходна с людьми, но рождена необычным способом - выращена искусственно из живых клеток. И еще Нийя обладала необычными свойствами: могла телепортироваться - мгновенно перемещаться в пространстве, передвигать взглядом предметы, у нее была молниеносная реакция, необычная сила.

На Земле выясняется, что в мозг инопланетянки зашит пульт управления, призванный гарантировать точное выполнение "особой миссии". Пульт начинает действовать в тот момент, когда Нийя в составе земной экспедиции высаживается на своей родной планете Десса...

Новая версия.

Новая пленка.
Для начала предстояло восстановить то, что сохранилось. Широкая пленка ("Свема" 70мм) с фильмом была доставлена на "Мосфильм-Колор". Чтобы восстановить умирающее изображение и перенести его на пленку современного качества ("Кодак" 35мм), здесь изготовили специальное оборудование, способное работать на стыке двух форматов. Стоимость изготовления этого оборудования повергла продюсера проекта Михаила Косырева в ужас. Сегодня, когда работы над фильмом завершены, Михаил утешает себя мыслью, что внес неоценимый вклад в киноиндустрию России.

Новые съемки.
Первоначальная стоимость производства фильма "Через тернии к звездам" была равна пяти миллионам рублей. Однако было бы наивным полагать, что в восьмидесятом году чиновники не постарались бы эту сумму сократить. В принципе, режиссер Ричард Викторов на это рассчитывал, но мог ли он предполагать, что сумма сократиться более чем вдвое. Урезанный бюджет урезал и изображение. В первую очередь пострадала зрелищная сторона фильма. Декорации и кадры, призванные создать ощущение будущего, стоили слишком дорого и были сокращены. В 2001 году было решено доснять именно те кадры, которые добавили бы фантастичности фактуре фильма. Для этого использовались старые костюмы, сохранившееся на студии им. М.Горького. Фрагменты снимались и компоновались на графических станциях.

Новый монтаж.
Несмотря на то, что в новую версию "Терниев..." вошло много неизвестных кадров, продолжительность ее сократилась почти на 20 минут, что, кстати, позволило ее идеально вписать в формат современного кинопроката. Такое резкое уменьшение метража фильма было достигнуто за счет увеличения динамики изображения. Новая версия фильма сначала была собрана на компьютере и только потом перенесена на монтажный стол, где режиссер Николай Викторов и опытнейший монтажер киностудии им. М.Горького Галина Угольникова работали с пленкой. Такая технология пока еще мало применяется в России, однако хорошо знакома специалистам процветающих западных киностудий, она более чем втрое сокращает время работы с пленкой.

Новые спецэффекты.
Из дневников Ричарда Викторова видно, что самую большую головную боль при съемке "Терниев..." он испытывал, работая со спецэффектами. Несовершенство оборудования и недостаток средств превращали хорошие идеи в фарс. Например, робота-исследователя со спасательной станции Астра бутафор вопреки эскизам сварил из жестяных ведер, чем привел режиссера и художника в бешенство. Нового робота изготавливали в таком режиме срочности, что ни о какой правдоподобности речь уже не шла (без жестяных ведер на голове и ладно). Новая версия "Терниев..." такими ляпами не грешит. Космопорты, межпланетные корабли, телепортации и движения биомассы прорисовывались на графических станциях студии "Парадокс+". Почти три месяца пятеро художников студии рисовали и вписывали спецэффекты в изображение фильма.

Новый звук.
Не так-то просто записать новый звук к старому фильму. Очень часто невозможно достичь настоящей глубины просто потому, что старые фильмы снимались под плоскость и моно-звук. Изображение раритетных лент топчется в середине экрана, не давая звуку распространиться по зрительному залу: немного эха, и шум дождя... Именно поэтому многие режиссеры, берясь за восстановительные работы, звук не переписывают (немного почистят и ладно). Фильмы Ричарда Викторова решили записывать по всем канонам Dolby Digital. Картины сняты так, как будто режиссер предвидел появление объемного звука. Просто грех было не воспользоваться этим и не наполнить фильмы объемом: хлюпанием воды и шарканьем ног за спиной Нийи в пещерах на планете Десса, пролетом космических кораблей, пением птиц и шумом моря на Земле.

Новая музыка.
Музыка, написанная Александром Рыбниковым для "Терниев...", всех вполне устраивала, но качество ее записи для Dolby-версии не годилось. Именно поэтому было решено ее переписать заново на студии композитора, а заодно и несколько расширить партитуру, подогнать ее под новый ритм картины. За эту работу взялся сын композитора Дмитрий. Сегодня музыкальные темы в "Терниях..." звучат настолько современно и свежо, что рассматривается вопрос о выпуске отдельного диска с саундтреком к новой версии фильма.

Рецензии:
Humanoid Woman - a.k.a. Cherez ternii k zvyozdam is probably among the worst films ever made. This stinker has quite a bit to turn you off. Among the bad things are:

1. The main heroine is a stick with bulging eyes and a white brillo pad on her head. 2. The rest of the cast isn't much better. 3. The robot is everything you hate about robots and extremely fake looking. 4. The music alternates between an out-of-tune classical orchestra and an equally out-of-tune synthasizer. 5. Most of the latter half of the film is quite repetitious - showing the heroine clasping her hands backwards to create an invisible barrier.

Avoid this one at all costs. Not even MST3K could save it.

It doesn't surprise me that Sandy Frank imported this. He's known for importing quite a number of stinkers into the USA.

Время: 115 мин
Дисков: 2 шт
Video format: DivX 5
Audio format: AC3
Разрешение: 640x272
Размер: 698+679 Mb
Перевод: Russian
Постер: http://www.movies.nnov.ru/covers/cherez ternii k zvyozdam.jpg


Visits: 1
Visits: () since 31.05.2006     Copyright © 2005-2006 ArtWeb Studio (artweb@inbox.ru).