На данный момент энциклопедия содержит 12430 фильмов. [Показать все фильмы]
ПОИСК ФИЛЬМА:

Выберите тип сортировки записей:
Текущая сортировка:
По умолчанию
************************
[Сбросить сортировку]
       Алфавитный поиск (по названию)
(Lat) # A B C D E F G H I J K L M N O P Q R S T U V W X Y Z
(Рус) # А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Э Ю Я

 Videodrome / Видеодром

Режиссер: David Cronenberg

Страна: USA

Жанр: Fantasy

Год выпуска: 1983

Актеры: James Woods (as Max Renn), Sonja Smits (as Bianca O'Blivion), Deborah Harry (as Nicki Brand), Peter Dvorsky (I) (as Harlan), Leslie Carlson (as Barry Convex (as Les Carlson)), Jack Creley (as Brian O'Blivion), Lynne Gorman (as Masha), Julie Khaner (as Bridey), Reiner Schwartz (as Moses), David Bolt (as Raphael), Lally Cadeau (as Rena King), Henry Gomez (I) (as Brolley), Harvey Chao (as Japanese Salesman), David Tsubouchi (as Japanese Salesman), Kay Hawtrey (as Matron)

Описание:
В начале 80-х "Видеодром" считался одним из самых провокационных и шокирующих фантастических фильмов своего времени. Теперь он способен вызвать разве что снисходительную улыбку.

Все-таки с развитием техники и внедрением новейших спецэффектов изменилась и природа зрительского страха. Вываливающимися внутренностями и врастающими в кожу пистолетами сейчас никого не удивишь, и уж тем более не напугаешь. Не такое видали.

И вообще, не нужно нам больше ни оторванных ручек-ножек, ни желеобразных оборотней, неубедительно пускающих слюни и сопли. Нам теперь снова саспенс подавай, чтоб мурашки по коже, чтоб убийца с ножом из-за угла, чтобы было, как у Хичкока.

В "Видеодроме" никакого саспенса, понятное дело, нет. Так что не будет при просмотре фильма ни напряженного ожидания, ни страшной музыки, ни приятного холодка вдоль позвоночника. Кроненберга ("Муха", "Паук") все эти нервные реакции не интересует. Он - мастер эффектных метаморфоз. Ему нравится оживлять предметы и умерщвлять человеческую плоть, растягивая ее, разрывая и разжижая до неузнаваемости.

В 1991 году Кроненберг снял "Обед нагишом", где агрессивная и драчливая пишущая машинка превращается в инопланетянина. В "Экзистенции" (1999) по радиоактивной Земле разгуливают двухголовые мутанты-амфибии, чьи органы используются людьми при создании новейших виртуальных игр. В наркотическом кошмаре кроненберговских фильмов герои превращаются в мух, взрывают друг другу головы, испытывают оргазм во время столкновения машин, а игровые приставки втыкают себе прямо в позвоночник.

Первым гимном биотехнологиям стал "Видеодром" (1983), в котором Кроненберг воспел свирепое клыкастое лицо технического прогресса и предал поруганию нелепое и беспомощное человеческое тело.

Главный герой "Видеодрома" - директор кабельного телевизионного канала, рассудительный и уравновешенный Макс Ренн (Джеймс Вудс). Целыми днями просматривает он видеокассеты в поисках чего-нибудь этакого, способного приковать к экранам многомиллионную зрительскую аудиторию. Поскольку о "телевидении в реальном времени" он никогда не слышал и ни один из поставщиков не удосужился принести ему запись телевизионного шоу "Большой брат" или хотя бы "Дети за стеклом", Максу приходится искать другие варианты. И вскоре он находит.

Первоначально проект "Видеодром" привлекает его большим количеством садомазохистских сцен. А подружка телевизионщика по имени Никки (Дебора Хэрри), которая всегда не прочь была во время бурной романтической ночи сигаретку об собственную грудь затушить или иголочку в ухо воткнуть, увлекается проектом настолько, что укатывает на видеодромовскую студию сниматься в садистском порно.

Позже, однако, выясняется, что суть проекта в другом. Оказывается, при просмотре видеодромных кассет мозг зрителя подключается непосредственно к видеомагнитофону (или к телевизору, или к видеозаписи, или еще к чему-то: Кроненберг-сценарист не дает себе труда вразумительно объяснить происходящее), отчего возникают страшные галлюцинации. Вот и целуется свихнувшийся Макс с губами, свисающими из телеэкрана, натыкается в собственной кровати на трупы сотрудниц, а из дырки в животе вытаскивает трясущейся рукой то чуть запачканный липкий револьвер, то новенькую видеокассету.

Казалось бы, технический прогресс у нас в полном разгаре - а страх перед говорящими головами тревожит человечество по сей день. У американцев он проявляется в форме параноидального бреда, как в "Видеодроме", у японцев - в форме суеверий: недаром в "Звонке" зелененькая ведьма-утопленница вылезала прямо из телевизора и пугала до смерти всех, кто за неделю до этого посмотрел некую безымянную кассету. Вероятно, ожидание агрессии со стороны "ящика" - это просто архетип такой. Или же здравый смысл: ведь, как мудро отметил Карлсон, который живет на крыше, толстая тетка фрекен Бокк ни за что на свете в телевизоре не поместится.

Рецензии:
I first saw 'Videodrome' around '84 or '85 and it impressed the hell out of me. I thought then that it was ahead of its time, and after watching it again a few days ago (and there have been many, many viewings in between) I STILL think it is. In fact it gets more and more contemporary and relevant as each year goes by. Cronenberg went on to adapt difficult cult novels by William Burroughs and J.G. Ballard, which wouldn't have surprised any of his fans, as ideas from both writers, and the late Philip K. Dick have pervaded his work from 'Shivers' to 'eXistenZ'. (Probably even before that going by descriptions of early efforts like 'Crimes Of The Future' which I unfortunately haven't had the opportunity to see.) But Cronenberg, unlike say the Wachowski brothers, isn't just repackaging science fiction ideas for a new generation of movie goers, he is a genuine original.

'Videodrome' still knocks me out every time I watch it. This innovative mix of science fiction, sex, violence, surrealism and horror has lost none of its punch over the years. I have enjoyed most of Cronenberg's movies, and think he is one of the most underrated directors currently working, but 'Videodrome' still seems his purest and least compromised work, and the movie that most successfully and memorably represents his vision. Simply one of the greatest and most important movies ever made.

Время: 86 мин
Дисков: 2 шт
Video format: DivX 5
Audio format: AC3/AC3
Разрешение: 656x352
Размер: 648+604 Mb
Перевод: Закадровый перевод 1 голос,English
Постер: http://www.movies.nnov.ru/covers/videodrome.jpg


Visits: 1
Visits: () since 31.05.2006     Copyright © 2005-2006 ArtWeb Studio (artweb@inbox.ru).